6–7 декабря 2016 г. в Сочи проходит III Международный педагогический форум «Русский мир. Образование будущего». Его организаторы – Санкт-Петербургский университет, Российская ассоциация преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Российская академия образования (РАО) и фонд «Русский мир».
На форуме, который проходит в сочинской гостинице «Жемчужина», создана интеллектуальная площадка для обсуждения актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в России и за рубежом. На форум прибыло более 300 преподавателей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Для гостей из-за рубежа ежегодные педагогические форумы являются важным источником информации о главных тенденциях развития методов преподавания русистики в России, возможностью рассказать о своих проблемах, поделиться своими наработками и установить контакты с российскими коллегами.
Участники форума обсуждают самые разные вопросы современного филологического образования – творческие методики работы на уроке, возможности современного онлайн-образования, вопросы повышения квалификации педагогов-словесников. Особое внимание уделено программам поддержки чтения, особенностям преподавания в условиях многоязычного класса и в иноязычной среде, функционированию русского языка как государственного (в России). По всем этим темам выскажутся как школьные, так и вузовские педагоги-словесники, россияне и их коллеги из-за рубежа.
В этом году впервые на Международном педагогическом форуме Русского мира будет представлена молодёжная секция «100 проектов про чтение». Работа секции организована в образовательном центре «Сириус».
В работе секции принимают участие более 100 старшеклассников из российских регионов. Школьные команды представят и попытаются реализовать вместе с другими сверстниками свои проекты, ориентированные на развитие и сохранение культуры чтения. Организаторы молодёжной секции убеждены, что решение проблем детского и юношеского чтения возможно только при объединении педагогических усилий с инициативой самих молодых читателей.
В рамках педагогических форумов Русского мира традиционно организуется конкурсная программа. На конкурс российские и зарубежные участники представляют свои творческие и научные проекты, связанные с преподаванием русского языка и литературы. Стоить отметить, что в этом году в конкурсе принимали активное участие русисты из Донецкой народной республики. На этот раз в финал были отобраны пятьдесят работ в пяти номинациях: «Зарубежная русистика», «Инновационные методы и технологии преподавания русского языка и литературы в дистанционном формате», «Преподавание дисциплин современной русистики в вузах», «Развитие чтения на русском языке», «Русская школа за рубежом и современная российская школа».
Информация с сайта Русский мир