Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/site/htdocs/wp-content/plugins/new-royalslider/classes/rsgenerator/NewRoyalSliderGenerator.php on line 339
Слушатели семинара «Возможности музыки в развитии и гармонизации личности» отметили новизну, актуальность и оригинальность проведения лекций известного педагога, музыкального психолога и психотерапевта В.И. Петрушина из Москвы.
Валентин Иванович Петрушин — доктор педагогических наук, профессор Московского государственного педагогического университета, Московского государственного института культуры, президент межрегиональной общественной организации «Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов», действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
По словам слушателей, на семинаре они не только слушали, но и подпевали, танцевали, медитировали, ведь им посчастливилось побывать на разработанных профессором лекциях нового типа, где музыка сочетается с медитацией, движением и танцем.
— Мне очень понравились многие темы, задетые профессором, я получила очень много новой, интересной и полезной информации, — говорит преподаватель музыки Восточно-Казахстанского колледжа искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных Наталья Кудинова. – Запомнились, например, лекции по музыкальной терапии, когда музыкант — в роли врача, о музыкальном восприятии, психологии общения и взаимодействия учителя с учениками и родителями, музыкально-интегральной терапии, профилактике болезней у детей с помощью искусства, использовании коучинга в музыкальной педагогике, моделировании окружающей действительности средствами музыки.
По ее словам, лекции гармонично переплетались с сеансами, среди которых, к примеру, были — «Целительное дыхание», «От тревоги – к спокойствию» (о профилактике беспокойств и тревоги в современном мире), «От мрака к свету» (о преодолении депрессии), «Песни любви», «Песни радости» и «Песня победителя» (музыкально-интегральная терапия).
Завершил семинар заключительный «круглый стол» на тему «Значение тонких энергий в современном мире. Миссия музыканта».
Напомним, что В.И. Петрушин является автором свыше 120 работ, среди которых 15 учебников, монографий и популярных книг («Музыкальная психология», «Психология и педагогика художественного творчества», «Психология времени», «Психология и педагогика художественного творчества», «Психология карьеры», «Практическая психотерапия в Большом Городе», «Неврозы большого города» и др.).
Кроме того, он был главным редактором и издателем журналов «Искусство-Творчество-Здоровье», «Музыкальная психология и психотерапия», «Психология здоровья и личностного роста», «Психология элиты».
В настоящее время проводит семинары по музыкальной психотерапии для учителей музыки, практических психологов, психотерапевтов и социальных работников.
Петрушин В.И.:
«Музыка во все времена была одним самых эффективных способов влияния на эмоциональную сферу человека… В периоды экономического кризиса многим людям живется нелегко, приходиться сталкиваться с безработицей, снижением зарплат и трудностями ведения семейного бюджета. Психологические перегрузки вызывают у наших современников – как взрослых, так и детей, огромное количество негативных эмоциональных состояний, среди которых мы видим раздражительность и немотивированную агрессию, страхи и фобии, тревоги и беспокойства, или же состояния апатии и депрессии.
Всё это приводит многих людей к упадку сил и унынию духа. От этого недалеко до потери радости жизни, что впоследствии приводит к расстройству здоровья.
…В этих условиях музыканты со своим искусством и с общественным запросом на преодоление упадка духа, на психологическое и физическое здоровье, оказываются для нашего общества жизненно важными персонами.
…Музыкальное искусство, как показывает, опыт многих стран, соединенное с достижениями современной медицины и физики, психологии и психотерапии, может делать чудеса — избавлять людей от тяжелых заболеваний, снимать депрессию, усмирять агрессию и раздражительность, просветлять и гармонизировать внутренний мир человека, делать людей более стойкими в морально-психологическом плане.
Каким образом музыка и другие виды искусства могут помогать повышению обучаемости детей и сохранению их здоровья?
На уроках музыки учитель может обучать своих учеников навыкам антистрессового дыхания, которое может снимать как чрезмерное утомление, так и излишнюю возбудимость и агрессивность. В современной вокальной терапии для этого применяются специальные оздоровительные мантры, интонационное тонирование, пропевание формул самовнушения. Вибрации от них существенно улучшают состояние внутренних органов.
Учитель музыки может научить своих учеников с помощью релаксационной музыки приемам глубокого расслабления, через которое они могут войти в так называемое «ресурсное состояние». В этом состоянии можно достаточно эффективно снимать состояние тревожности и страха, которое возникает у многих учащихся перед трудными экзаменами, с помощью музыки можно научиться быстро восстанавливать свою работоспособность и одновременно – укреплять иммунитет.
Наконец, сегодня разработаны специальные, выполняемые под музыку, кинезиологические двигательные упражнения, нацеленные на улучшение координации работы правого и левого полушария мозга и борьбу со стрессами. Проблема, однако, заключается в том, что большинство учителей музыки этими методами не владеет. На помощь здесь могут придти две замечательные науки — музыкальная психология и музыкальная психотерапия – прекрасные и удивительные явления общественной жизни. Таковыми они являются потому, что в них воедино сближаются две линии общественного сознания – медицинской науки и искусства.
Никакое другое искусство не может воздействовать на эмоциональное состояние человека и на его настроение столь же проникновенно, как это делает музыка…»
Информация и фото с сайта vkgu.kz