В Москве подвели итоги Международной конференции учителей русской словесности зарубежья, которая была организована по инициативе федерального агентства «Россотрудничество». В российскую столицу съехались азербайджанские, армянские, белорусские, казахстанские, киргизские, молдавские, таджикские, туркменские и узбекские педагоги.
Программа конференции включала обсуждение более полусотни педагогических приёмов, которые выходят за рамки классических уроков. Участники давали оценку каждому из них с точки зрения новизны подхода, уровня эффективности и возможности адаптации к потребностям и интересам учащихся той или иной страны СНГ.
В результате учителя совместно с экспертами Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (ГИРЯП) смогли выбрать семь самых оптимальных педагогических приёмов. Все они способствуют формированию у учащихся коммуникативных навыков, развитию умений анализировать и создавать тексты, работать в команде. Вместе с тем, эти подходы позволяют применять дифференцированный подход, учитывая способность и подготовленность учеников.
Проекты, отобранные педагогами, включены в сборник педагогических практик, выпуск которого посвящён Году образования и 25-летию СНГ. Сборник будет рекомендован учителям русской словесности, работающим на территории государств Содружества.
По словам руководителя Россотрудничества Любови Глебовой, для российских педагогов очень важна возможность взаимодействия с коллегами из стран ближнего зарубежья. Состоявшаяся в Москве конференция стала эффективной площадкой для налаживания «совместной проектной работы учителей стран Содружества.
Информация с сайта Русский мир